Главная страница   
Экстренная связь
Сейчас на сайте

Админов: 3
Работников: 6
Клиентов: 4
Гостей: 26

Вход
Логин:  
Пароль:  
На заказ
Разместить заявку
Программирование
Информатика
Базы данных
Бухгалтерский учёт
Экономика, Аудит
Финанс. менеджмент
Финансовый анализ
Эконом. теория
Эконом. предприятия
Финансы и кредит
Менеджмент
Маркетинг
Юриспруденция
Право
Психология
Математика
Физика
ОТУ
Радиотехника
Электроника
Схемотехника
Механика
Метрология
Перефразирование
История
Английский
Студентам ТУСУР-а
Другой предмет
Готовые работы
Программирование
Экономика, Аудит
Бухгалтерский учёт
Финансы и кредит
Юриспруденция
Право
История
Психология
Механика
Информация
О сайте
Контакты
Наши цены
Наши гарантии
Способы оплаты
Вопросы и ответы
Отзывы клиентов
Вакансии
Написать письмо
Мы работаем
ЕЖЕДНЕВНО
с 9:30 до 23:30 msk
Поиск по сайту
Полезное
Теор.выч.процессов
Разное
Облака тегов
Архив заказов
Карточные игры
Преподы-монстры
Антиплагиат
Мысли вслух

















Бизнес-уровень
программирование
экономика
юриспруденция




Проверить аттестат


Бизнес-уровень
математика
физика
психология




Проверить аттестат




Яндекс цитирования






Грызи гранит не портя зубы;)


Яндекс.Метрика









Класс!









Stats









Логин: Пароль:       

KURSOVIK.COM 12 лет ONLINE KURSOVIK.COM

Поиск готовой работы
KURSOVIK.COM работаем с 2001 года

Технологии программирования Лабораторная работа №1 Лабораторная работа №2 Язык программирования - C#
Технологии программирования - Лабораторная работа 1, Лабораторная работа 2. Язык программирования - C#

В рамках курса «Технологии программирования» необходимо выполнить две лабораторные работы. В процессе обучения по направлению «Специалист по информационным системам и технологиям» предполагается, что студенты постепенно реализуют проект в одной из выбранных предметных областей, добавляя к нему новые модули по мере изучения новых дисциплин. Поэтому в данном документе предложены типовые задания, однако если в выбранной предметной области есть задачи, требующие применения современных технологий программирования, студенты могут предлагать свои индивидуальные варианты заданий. В этом случае в рамках первой лабораторной работы необходимо реализовать основную структуру классов модуля, а во второй - добавить использование универсальных типов (если это требуется), атрибутов классов и их членов, а также использовать средства документирования кода для генерации документации разработанной структуры классов.
Язык программирования - C#. Задания предполагают разработку консольных приложений, однако использовать оконный интерфейс не запрещается.
Сначала необходимо сдать лабораторную работу №1. Затем, после устранения всех замечаний, на ее основе реализуется лабораторная работа №2. По результатам выполнения каждой лабораторной работы пишется отчет, включающий в себя:
1. Титульный лист.
2. Содержание.
3. Задание.
4. Краткую теорию по теме задания.
5. Результаты работы программы.
6. Выводы.
7. Список использованных литературных источников.
8. Приложение с листингом исходных файлов.

Лабораторная работа №1

Варианты 00-33

Реализовать класс «Вектор» (см. приложение 1). Дополнительные задания по вариантам:
0) Обеспечить представление вектора в виде координат точки начала и точки конца.
1) Реализовать еще одну версию объекта типа «Вектор» в виде структуры. В комментариях пояснить, какие пришлось внести модификации в члены структуры по сравнению с членами класса.
2) Перегрузить для векторов операторы «==» и «!=», а также метод Equals. Сравнение векторов проводить поэлементно.
3) Определить оператор неявного преобразования вектора к типу double, результатом которого будет норма вектора, а также преобразования значения типа double к вектору, результатом которого будет заполнение вектора указанным значением.
4) Добиться того, чтобы оператор «&&» объединял векторы. Результатом операции «x && y» должен быть вектор, в котором компоненты вектора y располагаются правее компонентов вектора x.
5) Добиться того, чтобы оператор «||» объединял векторы. Результатом операции «x || y» должен быть вектор, в котором компоненты вектора x чередуются с компонентами вектора y.
6) Добиться того, чтобы оператор «>>» циклически сдвигал элементы вектора указанное количество раз вправо, а оператор «<<» - влево.
7) Добиться того, чтобы оператор «>>» уменьшал длину вектора на 101, а оператор
«<<» - увеличивал ее на 101, где i - величина сдвига.
8) Обеспечить возможность сложения, вычитания и деления векторов с операндами типа double и результатом типа double, допустимые в том случае, если вектор состоит из единственного элемента.
9) Перегрузить для вектора операторы true, false и неявного преобразования вектора к типу bool. Будем считать, что вектор = «ложь», если он пуст или его длина равна нулю, и «истина» в противном случае.
10) Написать алгоритм сортировки элементов вектора методом пузырька. При этом выполнять сравнение элементов должен делегат, передаваемый в этот метод в качестве параметра. Разные делегаты должны обеспечивать разные методы сортировки, например: по возрастанию; по убыванию; сначала четные элементы, а затем нечетные или наоборот; сначала отрицательные элементы, а потом положительные и наоборот и т.д.
11) Обеспечить поиск требуемого элемента в векторе. Критерий поиска должен задаваться в виде делегата, передаваемого в этот метод в качестве параметра. Например, поиск минимального или максимального элемента, первого или последнего отрицательного или положительного элемента и т.д.
12) Реализовать в классе интерфейс IEnumerable, позволяющий использовать вектор в качестве итератора, например для извлечения его элементов в цикле foreach.
13) Реализовать в классе интерфейс ICloneable, а также метод Copy, возвращающий копию вектора, и метод Assign, принимающий аргумент типа object. Если данный аргумент содержит ссылку на вектор, скопировать его в текущий экземпляр вектора.
14) Перегрузить в векторе операторы отношения и реализовать интерфейс IComparable. Сравнение векторов осуществлять на основании их длины.
15) Реализовать в классе метод, вычисляющий проекцию вектора на другой вектор, передаваемый в качестве параметра.
16) Избавиться от хранения одинаковых копий векторов. Для этого реализовать класс- регистратор, хранящий ссылки на все имеющиеся векторы. Прямой вызов конструкторов векторов запретить, вместо этого реализовать метод CreateInstance, возвращающий новый вектор, если он уникален, и ссылку на имеющийся вектор в противном случае. Экземпляр класса-регистратора создавать в статическом конструкторе вектора.
17) Используя оператор yield, реализовать в классе итератор для перечисления всех элементов вектора.
18) Добавить методы, позволяющие удалить из вектора отдельный элемент или вставить элемент в вектор.
19) Перегрузить для вектора унарные операторы «+» и «- » с сохранением их математического смысла.
20) Реализовать в классе интерфейс IList. Некоторые методы данного интерфейса можно сделать в виде заглушек (генерировать в них исключение NotSupportedException) - например, Insert, Remove и т.д.
21) Реализовать в классе интерфейс ICollection для возможности интерпретации вектора как коллекции.
22) Реализовать в классе интерфейс IFormattable для форматирования вывода элементов вектора на экран.
23) Добавить в класс методы Split и Join. Первый должен возвращать два вектора, являющиеся частями исходного вектора (разделяя его по элементу с указанным индексом). Второй метод должен реализовывать обратную операцию - соединять два вектора в один.
24) Перегрузить для вектора унарные операторы «++» и «--», увеличивающие и уменьшающие количество его компонентов на 1. При увеличении количества элементов новый элемент должны быть равны нулю. Остальные элементы должны оставаться без изменений.
25) Разрешить доступ к свойству, соответствующему количеству элементов в векторе, на запись. При этом если количество элементов вектора увеличивается, то новые элементы
должны быть равны нулю. Остальные элементы должны оставаться без изменений.
26) Изменить тип элементов вектора на обнуляемый тип double?. При выполнении всех операций с неинициализированными элементами вектора (со значением null) должна генерироваться исключительная ситуация типа NullReferenceException.
27) Обеспечить операторы преобразования вектора к типу double[], и наоборот - от типа double[] к вектору.
28) Написать метод Init для инициализации элементов вектора требуемыми значениями. Способ инициализации должен быть представлен делегатом, передаваемым в этот метод в качестве параметра. Написать несколько предопределенных инициализаторов (для обнуления вектора, для получения единичного вектора и т.п.).
29) Написать метод с переменным числом аргументов для сложения произвольного количества векторов с текущим вектором и помещением результата в текущий вектор, а также аналогичный метод для вычитания.
30) Добавить в конструктор вектора заданного размера возможность передачи произвольного количества элементов типа double для инициализации элементов вектора.
31) Создать методы расширения в отдельном классе. Первый должен заполнять одномерный массив элементами вектора, второй - элементами вектора, начиная с указанного индекса. Если размер массива больше размеров копируемой части вектора, то некоторые элементы останутся неинициализированными, а если меньше, то лишние элементы вектора должны быть отброшены.
32) Написать интерфейс IVector, определяющий свойства, возвращающие размер вектора и индексатор для доступа к элементам вектора произвольного типа. Реализовать этот интерфейс в классе вектора.
33) Написать метод Process для выполнения над элементами вектора требуемых преобразований. Вид преобразований должен быть представлен делегатом, передаваемым в этот метод в качестве параметра. Написать несколько предопределенных преобразований (для изменения знака вектора, умножения или деления на константу и т.п.).
Варианты 34-66
Реализовать класс «Матрица» (см. приложение 2). Дополнительные задания по вариантам:
34) Обеспечить хранение элементов матрицы в классе в виде одномерного массива. Извне класса пользователь должен иметь возможность работать с ним как с двумерным объектом.
35) Реализовать еще одну версию объекта типа «Матрица» в виде структуры. В комментариях пояснить, какие пришлось внести модификации в члены структуры по сравнению с членами класса.
36) Перегрузить для матриц операторы «==» и «!=», а также метод Equals. Сравнение матриц проводить поэлементно.
37) Добавить рекурсивный метод поиска определителя квадратной матрицы методом разложения по строке. Определить оператор неявного преобразования матрицы к типу double, результатом которого будет значение определителя матрицы.
38) Добиться того, чтобы оператор «&&» объединял матрицы. Причем операция «x && y» должна объединять матрицы, имеющие одинаковое количество столбцов таким образом, чтобы в результирующей матрице строки матрицы y располагались ниже строк матрицы x.
39) Добиться того, чтобы оператор «||» объединял матрицы. Причем операция «x || y» должна объединять матрицы, имеющие одинаковое количество строк таким образом, чтобы в результирующей матрице столбцы матрицы y располагались правее столбцов матрицы x.
40) Добиться того, чтобы оператор «>>» циклически сдвигал столбцы матрицы указанное количество раз вправо, а оператор «<<» - влево.
41) Добиться того, чтобы оператор «>>» циклически сдвигал строки матрицы указанное количество раз вниз, а оператор «<<» - вверх.
42) Обеспечить возможность сложения, вычитания и деления матриц с операндами типа double и результатом типа double, допустимые в том случае, если матрица состоит из единственного элемента, а также деления произвольной матрицы на операнд типа double.
43) Перегрузить для матрицы операторы true, false и неявного преобразования матрицы к типу bool. Будем считать, что матрица = «ложь», если она пуста или имеет только нулевые коэффициенты. Также перегрузить оператор явного преобразования из типа bool к матрице. При этом если матрице присваивается значение false, она должна обнуляться, а если true - становиться единичной.
44) Написать алгоритм построчной сортировки элементов матрицы методом пузырька. При этом выполнять сравнение элементов должен делегат, передаваемый в этот метод в качестве параметра. Разные делегаты должны обеспечивать разные методы сортировки, например: по возрастанию; по убыванию; сначала четные элементы, а затем нечетные или наоборот; сначала отрицательные элементы, а потом положительные и наоборот и т.д.
45) Обеспечить поиск требуемого элемента в матрице. Критерий поиска должен задаваться в виде делегата, передаваемого в этот метод в качестве параметра. Например, поиск минимального или максимального элемента, первого или последнего отрицательного или положительного элемента и т.д.
46) Реализовать в классе интерфейс IEnumerable, позволяющий использовать матрицу в качестве итератора, например для извлечения ее элементов в цикле foreach. Добавить в класс свойство типа object, которое, если оно не равно null, должно возвращаться итератором в конце каждой строки элементов. Например, это может быть "\r\n" для вывода каждой строки матрицы на отдельной строке консольного окна.
47) Реализовать в классе интерфейс ICloneable, а также метод Copy, возвращающий копию матрицы, и метод Assign, принимающий аргумент типа object. Если данный аргумент содержит ссылку на матрицу, скопировать ее в текущий экземпляр матрицы.
48) Перегрузить в матрице операторы отношения и реализовать интерфейс IComparable. Сравнение матриц осуществлять на основании количества элементов.
49) Перегрузить в матрице операторы отношения и реализовать интерфейс IComparable. Сравнение матриц осуществлять на основании их норм.
50) Избавиться от хранения одинаковых копий матриц. Для этого реализовать класс- регистратор, хранящий ссылки на все имеющиеся матрицы. Прямой вызов конструкторов матриц запретить, вместо этого реализовать метод CreateInstance, возвращающий новую матрицу, если она уникальна, и ссылку на имеющуюся матрицу в противном случае. Экземпляр класса-регистратора создавать в статическом конструкторе матрицы.
51) Используя оператор yield, реализовать в классе итератор для перечисления всех элементов матрицы. Параметр типа object, передаваемый в итератор, если он не равен null, должен возвращаться итератором в конце каждой строки элементов. Например, это может быть "\r\n" для вывода каждой строки матрицы на отдельной строке консольного окна.
52) Используя оператор yield, реализовать в классе итератор для перечисления элементов матрицы, удовлетворяющих требуемому условию. Условие должно передаваться в итератор в виде параметра, имеющего тип делегата. Предусмотреть методы для извлечения положительных, отрицательных, нулевых и т.п. элементов матриц.
53) Реализовать транспонирование матрицы в виде перегрузки какого-либо унарного оператора.
54) Реализовать в классе интерфейс IList. Некоторые методы данного интерфейса можно сделать в виде заглушек (генерировать в них исключение NotSupportedException) - например, Insert, Remove и т.д.
55) Реализовать в классе интерфейс ICollection для возможности интерпретации матрицы как коллекции.
56) Реализовать в классе интерфейс IFormattable для форматирования вывода элементов матрицы на экран.
57) Добавить в класс методы Split и Join. Первый должен возвращать две матрицы, являющиеся частями исходной матрицы (разделяя ее по указанной строке или столбцу). Второй метод должен реализовывать обратную операцию - соединять две матрицы построчно
или по столбцам, если их размеры соответствуют.
58) Обеспечить хранение элементов матрицы в ортогональном массиве с возможностью задавать различное количество элементов для каждой строки.
59) Добавить в класс еще один индексатор с одним целочисленным индексом, обеспечивающий доступ к строкам матрицы (на чтение и запись).
60) Изменить тип элементов матрицы на обнуляемый тип double?. При выполнении всех операций с неинициализированными элементами матрицы (со значением null) должна генерироваться исключительная ситуация типа NullReferenceException.
61) Обеспечить операторы преобразования матрицы к типу double[] (при этом элементы матрицы должны располагаться в результирующем массиве построчно), и наоборот - от типа double[] к матрице.
62) Написать метод Init для инициализации элементов матрицы требуемыми значениями. Способ инициализации должен быть представлен делегатом, передаваемым в этот метод в качестве параметра. Написать несколько предопределенных инициализаторов (для обнуления матрицы, для получения единичной матрицы и т.п.).
63) Написать метод с переменным числом аргументов для сложения произвольного количества матриц с текущей матрицей и помещением результата в текущую матрицу, а также аналогичный метод для вычитания.
64) Добавить в конструкторы квадратных и прямоугольных матриц возможность передачи произвольного количества элементов типа double для инициализации элементов матрицы.
65) Создать методы расширения в отдельном классе. Первый должен заполнять прямоугольный массив элементами матрицы, второй - элементами матрицы, начиная с указанной строки и столбца. Если размер массива больше размеров копируемой части матрицы, то некоторые элементы останутся неинициализированными, а если меньше, то лишние элементы матрицы должны быть отброшены.
66) Написать интерфейс IMatrix, определяющий свойства, возвращающие размеры матрицы и индексатор для доступа к элементам матрицы произвольного типа. Реализовать этот интерфейс в классе матрицы.
Варианты 67-99
Реализовать класс «Полином» (см. приложение 3). Дополнительные задания по вариантам:
67) Написать метод Process для выполнения над коэффициентами полинома требуемых преобразований. Вид преобразований должен быть представлен делегатом, передаваемым в этот метод в качестве параметра. Написать несколько предопределенных преобразований (для изменения знака коэффициентов, умножения или деления на константу и т.п.).
68) Реализовать еще одну версию объекта типа «Полином» в виде структуры. В комментариях пояснить, какие пришлось внести модификации в члены структуры по сравнению с членами класса.
69) Перегрузить для полиномов операторы «==» и «!=», а также метод Equals. Сравнение полиномов проводить поэлементно.
70) Определить в классе полинома еще один индексатор с параметром типа double, вычисляющий значение полинома в указанной точке.
71) Добиться того, чтобы оператор «&&» объединял полиномы. Результатом операции «x && y» должен быть полином, в котором коэффициенты полинома y располагаются правее коэффициентов полинома x.
72) Обеспечить возможность сложения и вычитания полиномов с операндами типа double и результатом типа полинома.
73) Добавить в класс метод, позволяющий брать производную любого порядка от полинома.
74) Добиться того, чтобы оператор «>>» понижал степень полинома на i, а оператор
«<<» - увеличивал ее на i, где i - величина сдвига.
75) Обеспечить возможность сложения, вычитания и деления полиномов с операндами типа double и результатом типа double, допустимые в том случае, если полином состоит из единственного коэффициента.
76) Перегрузить для полинома операторы true, false и неявного преобразования полинома к типу bool. Будем считать, что полином = «ложь», если все его коэффициенты равны нулю, и «истина» в противном случае.
77) Добавить в класс метод, позволяющий найти первообразную полинома, а также метод, использующий первообразную для вычисления определенного интеграла полинома на указанном отрезке [a, b].
78) Обеспечить поиск требуемого коэффициента полинома. Критерий поиска должен задаваться в виде делегата, передаваемого в этот метод в качестве параметра. Например, поиск минимального или максимального коэффициента, минимального или максимального коэффициента по абсолютному значению, первого или последнего отрицательного, положительного или нулевого коэффициента и т.д.
79) Реализовать в классе интерфейс IEnumerable, позволяющий использовать полином в качестве итератора, например для извлечения его коэффициентов в цикле foreach.
80) Реализовать в классе интерфейс ICloneable, а также метод Copy, возвращающий копию полинома, и метод Assign, принимающий аргумент типа object. Если данный аргумент содержит ссылку на полином, скопировать его в текущий экземпляр полинома.
81) Перегрузить в полиноме операторы отношения и реализовать интерфейс IComparable. Сравнение полиномов осуществлять на основании значений их коэффициентов по абсолютному значению.
82) Реализовать в классе метод, формирующий полином степени n на основании значений n его корней.
83) Избавиться от хранения одинаковых копий полиномов. Для этого реализовать класс- регистратор, хранящий ссылки на все имеющиеся полиномы. Прямой вызов конструкторов полиномов запретить, вместо этого реализовать метод CreateInstance, возвращающий новый полином, если он уникален, и ссылку на имеющийся полином в противном случае. Экземпляр класса-регистратора создавать в статическом конструкторе полинома.
84) Используя оператор yield, реализовать в классе итератор для перечисления всех коэффициентов полинома.
85) Реализовать в классе проверку типа полинома - является ли он четным, нечетным или ни тем, ни другим. Результат возвращать в виде константы перечисления. Результат должен быть получен на основе анализа коэффициентов полинома.
86) Перегрузить для полинома унарные операторы «+» и «- » с сохранением их математического смысла.
87) Реализовать в классе интерфейс IList. Некоторые методы данного интерфейса можно сделать в виде заглушек (генерировать в них исключение NotSupportedException) - например, Insert, Remove и т.д.
88) Реализовать в классе интерфейс ICollection для возможности интерпретации полинома как коллекции.
89) Реализовать в классе интерфейс IFormattable для форматирования вывода коэффициентов полинома на экран.
90) Добавить в класс методы Split и Join. Первый должен возвращать два полинома, являющиеся частями исходного полинома (разделяя его по коэффициенту с указанной степенью). Второй метод должен реализовывать обратную операцию - соединять два полинома в один.
91) Перегрузить для полинома унарные операторы «++» и «--», увеличивающие и уменьшающие его степень на 1. При увеличении степени младший коэффициент должен стать равным нулю. Остальные коэффициенты должны остаться без изменений.
92) Разрешить доступ к свойству, соответствующему степени полинома, на запись. При этом, если степень полинома увеличивается, то новые коэффициенты должны быть равны
нулю. Остальные коэффициенты должны остаться без изменений.
93) Изменить тип коэффициентов полинома на обнуляемый тип double?. При выполнении всех операций с неинициализированными коэффициентами полинома (со значением null) должна генерироваться исключительная ситуация типа NullReferenceException.
94) Обеспечить операторы преобразования полинома к типу double[], и наоборот - от типа double[] к полиному.
95) Написать метод Init для инициализации элементов полинома требуемыми значениями. Способ инициализации должен быть представлен делегатом, передаваемым в этот метод в качестве параметра. Написать несколько предопределенных инициализаторов
(для обнуления полинома, для получения коэффициентов полинома (x + c)n и т.п.).
96) Написать метод с переменным числом аргументов для сложения произвольного количества полиномов с текущим полиномом и помещением результата в текущий полином, а также аналогичный метод для вычитания.
97) Добавить в конструктор полинома заданной степени возможность передачи произвольного количества элементов типа double для инициализации коэффициентов полинома.
98) Создать методы расширения в отдельном классе. Первый должен заполнять одномерный массив коэффициентами полинома, второй - коэффициентами полинома, начиная с указанного индекса. Если размер массива больше размеров копируемой части полинома, то некоторые элементы останутся неинициализированными, а если меньше, то лишние коэффициенты полинома должны быть отброшены.
99) Написать интерфейс IPolynom, определяющий свойства, возвращающие степень полинома и индексатор для доступа к коэффициентам полинома произвольного типа. Реализовать этот интерфейс в классе полинома.
Приложение 1. Класс «Вектор»
Составить описание класса для объектов-векторов, задаваемых одномерным массивом вещественных чисел типа double. Компоненты вектора (x1, x2, ..., xn) должны быть
инкапсулированы в классе.
I. Предусмотреть применение конструкторов:
а) по умолчанию (создающий пустой вектор);
б) для инициализации вектора заданного размера;
в) для инициализации вектора с заданными в виде одномерного массива компонентами.
г) для копирования одного вектора в другой.
Организовать в конструкторах и деструкторе вывод на экран информационных сообщений, например «Конструктор вектора ХХХ», «Деструктор вектора ХХХ» и т.д. Вместо «ХХХ» указывать некоторый уникальный идентификатор вектора.
II. С помощью методов класса обеспечить:
1) вычисление модуля (длины, или нормы) вектора ||A||;
2) нормировку вектора (получение вектора единичной длины - A/||A||);
3) поиск максимального элемента вектора;
4) поиск минимального элемента вектора.
III. С помощью перегруженных операторов класса обеспечить операции сложения, вычитания и скалярного умножения векторов (A + B, A - B и (A, B)), а также умножения и деления вектора на скаляр (A*k, k*A и A/k). Выполнению операций сложения, вычитания и скалярного умножения векторов должна предшествовать проверка возможности их выполнения над данными объектами.
IV. С помощью статических методов обеспечить:
1) вычисление синуса угла между двумя векторами;
2) вычисление косинуса угла между двумя векторами;
3) вычисление величины угла в радианах между двумя векторами.
Для определения синуса и косинуса угла между векторами можно использовать соотношение (A, B) = ||A||x||B||*cos(a), для вычисления величины угла - функцию Atan2 (tg(a) = sin(a)/cos(a), поэтому a = Atan2(sin(a), cos(a))).
V. С помощью индексатора обеспечить доступ к элементам вектора по индексу (чтение/запись). С помощью свойства - доступ к количеству элементов (только чтение).
VI. Перегрузить метод ToString для представления вектора, заключенного в скобки (любой формы), в виде строки.
При невозможности выполнения над вектором тех или иных операций генерировать исключение (типа ArgumentException или других типов, в зависимости от операции).
Приложение 2. Класс «Матрица»
Составить описание класса для объектов прямоугольных матриц, задаваемых прямоугольным массивом вещественных чисел типа double. Компоненты матрицы должны быть инкапсулированы в классе.
I. Предусмотреть применение конструкторов:
а) по умолчанию (создающий пустую матрицу);
б) для инициализации квадратной матрицы заданного размера;
в) для инициализации прямоугольной матрицы заданных размеров;
г) для инициализации матрицы с заданными в виде прямоугольного двумерного массива компонентами.
д) для копирования одной матрицы в другую.
Организовать в конструкторах и деструкторе вывод на экран информационных сообщений, например «Конструктор матрицы ХХХ», «Деструктор матрицы ХХХ» и т.д. Вместо «ХХХ» указывать некоторый уникальный идентификатор матрицы.
II. С помощью методов класса обеспечить:
1. проверку возможности умножения двух матриц;
2. проверку возможности сложения двух матриц;
3. поиск максимального элемента матрицы;
4. поиск минимального элемента матрицы.
III. С помощью перегруженных операторов класса обеспечить операции сложения, вычитания и умножения матриц, а также умножения матрицы на скаляр. Выполнению операций сложения, вычитания и умножения матриц должна предшествовать проверка возможности их выполнения над данными объектами.
IV. С помощью индексатора обеспечить доступ к элементам матрицы по индексу строки и столбца (чтение/запись). С помощью свойств - доступ к количеству строк и столбцов (только чтение).
V. Перегрузить метод ToString для представления матрицы в построчной форме в виде строки. Использовать форматирование, чтобы элементы одного столбца матрицы располагались друг под другом.
При невозможности выполнения над матрицей тех или иных операций генерировать исключение (типа ArgumentException или других типов, в зависимости от операции).
Приложение 3. Класс «Полином»
Составить описание класса для объектов-полиномов, задаваемых одномерным массивом коэффициентов - вещественных чисел типа double. Коэффициенты полинома степени n (aQ, a1, a2, ..., an) должны быть инкапсулированы в классе. Полином всегда
содержит, как минимум, один коэффициент - aQ.
I. Предусмотреть применение конструкторов:
а) по умолчанию (создающий полином нулевой степени с единственным коэффициентом, равным 0);
б) для инициализации полинома заданной степени;
в) для инициализации полинома с заданными в виде одномерного массива коэффициентами.
г) для копирования одного полинома в другой.
Организовать в конструкторах и деструкторе вывод на экран информационных сообщений, например «Конструктор полинома ХХХ», «Деструктор полинома ХХХ» и т.д. Вместо «ХХХ» указывать некоторый уникальный идентификатор полинома.
II. Предусмотреть свойство типа bool, определяющее, будут ли автоматически при совершении любых операций с полиномом отбрасываться старшие члены с нулевыми коэффициентами. Отбрасывание коэффициентов реализовать в отдельном открытом (public) методе.
III. С помощью перегруженных операторов класса обеспечить операции сложения, вычитания, умножения, деления и остатка от деления полиномов. Деление полиномов выполняется по алгоритму Евклида.
IV. С помощью индексатора обеспечить доступ к коэффициентам полинома по индексу (чтение/запись). С помощью свойства - доступ к степени полинома (только чтение).

Лабораторная работа №2

Варианты 00-33

Задание состоит из следующих этапов:
• Описать в классе «Вектор» события, сигнализирующие об изменении размеров или компонентов вектора.
• Реализовать структуру «Рациональная дробь» (см. приложение 4). Создать универсальную версию класса «Вектор». Добиться того, чтобы элементами вектора могли быть целые числа, числа с плавающей точкой или рациональные дроби.
• Добавить в проект класс атрибута (или несколько классов атрибутов). Функциональность классов атрибутов предлагается выбрать самостоятельно - это могут быть какие-либо данные о классе или его членах.
• Обеспечить документирование кода проекта. Все классы и члены классов должны быть снабжены специальными комментариями для генерации XML-файла документации. По данному XML-коду сформировать документацию в любом удобном для просмотра формате.
Варианты 34-66
Задание состоит из следующих этапов:
• Описать в классе «Матрица» события, сигнализирующие об изменении размеров или компонентов матрицы.
• Реализовать структуру «Рациональная дробь» (см. приложение 4). Создать универсальную версию класса «Матрица». Добиться того, чтобы элементами матрицы могли быть целые числа, числа с плавающей точкой или рациональные дроби.
• Добавить в проект класс атрибута (или несколько классов атрибутов). Функциональность классов атрибутов предлагается выбрать самостоятельно - это могут быть какие-либо данные о классе или его членах.
• Обеспечить документирование кода проекта. Все классы и члены классов должны быть снабжены специальными комментариями для генерации XML-файла документации. По данному XML-коду сформировать документацию в любом удобном для просмотра формате.
Варианты 67-99
Задание состоит из следующих этапов:
• Описать в классе «Полином» события, сигнализирующие об изменении размеров или коэффициентов полинома.
• Реализовать структуру «Рациональная дробь» (см. приложение 4). Создать универсальную версию класса «Полином». Добиться того, чтобы коэффициентами полинома могли быть целые числа, числа с плавающей точкой или рациональные дроби.
• Добавить в проект класс атрибута (или несколько классов атрибутов). Функциональность классов атрибутов предлагается выбрать самостоятельно - это могут быть какие-либо данные о классе или его членах.
• Обеспечить документирование кода проекта. Все классы и члены классов должны быть снабжены специальными комментариями для генерации XML-файла документации. По данному XML-коду сформировать документацию в любом удобном для просмотра формате.
Приложение 4. Структура «Рациональная дробь»
Составить описание структуры для представления объектов-дробей вида
A B ’
где A и B (числитель и знаменатель) - целые числа. По умолчанию A = 0, B = 1.
I. Предусмотреть применение конструкторов:
а) для инициализации дроби целым числом;
б) для инициализации дроби указанными значениями числителя и знаменателя;
в) для копирования одной дроби в другую.
II. Предусмотреть метод, обеспечивающий декомпозицию дроби. Он должен возвращать целую часть дроби, а сама дробь в результате его работы должна стать правильной.
III. С помощью перегруженных операторов структуры обеспечить операции сложения, вычитания, умножения и деления дробей. Также перегрузить операторы преобразования дроби к типам int и double и значений типа int - в дробь.
IV. С помощью свойств обеспечить доступ для чтения значений числителя и знаменателя дроби. Также предусмотреть свойство типа bool, определяющее, будет ли автоматически при совершении любых операций с дробью происходить ее сокращение (делением числителя и знаменателя на НОД). Сокращение дроби реализовать в отдельном открытом (public) методе.
V. Перегрузить метод ToString для представления дроби в виде строки «A/B».
V. Перегрузить метод ToString для представления полинома в виде строки в удобной форме:
anxAn ± |an- 1|xA(n- 1) ± ... ± |a2|xA2 ± |a1|x ± |aQ|,
причем члены с нулевыми коэффициентами выводить не нужно.




 Форма заказа 

   Для удобства наших клиентов, проходящих обучение в ТУСУР-е, была создана форма заказа.
С помощью нее Вы можете БЕСПЛАТНО УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ выполнения нужных Вам заданий и заказать выполнение работ по тем дисциплинам, которые Вам необходимы.
   Вы также можете прислать заявку по электронной почте на наш E-mail адрес tusur@kursovik.com

Пожалуйста заполните все необходимые поля формы:

Ваше имя:
Ваш город:
Ваша страна:
Ваш E-mail:
Сотовый:
ICQ:
Ваша учебная специальность:
Код для расчета варианта:

Список дисциплин, которые необходимо выполнить:

Пример заполнения: Методичка 'СИНЕРГЕТИКА ДЛЯ ПРОГРАММИСТОВ' В.М. Зюзьков
2 текстовые контрольные работы по заданиям в учебно-методическом пособии:
1. Контрольная работа №1 на стр 154 вариант 15
2. Контрольная работа №2 на стр 157 вариант 9


Чтобы приложить к заявке файл, нажмите кнопку
(максимальный размер файла не должен привышать 20 Мб)

ВНИМАНИЕ ! Если заданий много, нет смысла прикладывать методички (если они стандатрные) просто напишите автора, название методички и год издания - этого будет более чем достаточно, если какой-либо методички у нас не окажется - мы у Вас ее запросим отдельно в ходе перписки по заказу.


Работы необходимо выполнить до:


Введите код с картинки:
код


ВНИМАНИЕ ! На работу предоставляется гарантия - т.е. мы БЕСПЛАТНО внесем в ее текст все необходимые дополнения/изменения (в разумных пределах) если это потребуется в будущем (в течение 6-и месяцев). Другими словами - в течение полугода Вы можете обращаться с любыми мелкими доработками(дополнениями) этого заказа - всё сделаем бесплатно и в кратчайшие сроки. Если дополнения будут значительно существенными (более 20 процентов)), то тогда уже за отдельную плату. Практика показала, что с первого раза работу не принимают ни при каких обстоятельствах, даже если она выполнена безупречно, всё равно преподаватель находит там ошибки, а зачастую просто их выдумывает. Обычно работу удается защитить со второго или третьего раза, мы уже к этому привыкли. Мы будем исправлять ошибки в работе столько раз, сколько этого требует Ваш преподаватель.

© 2001-2016 kursovik.com